Форум » » Экспедиция и работа в Арктике » Ответить

Экспедиция и работа в Арктике

Морячек: Кто что может сказать или может кто работал в этом направлении, интересует как там можно устроится на работу, есть ли перспектива попасть на должность моториста, 3, 2, 1 меха да и впрочем на любую должность? Какие мед.комиссии, документы, сертификаты нужны? Пишем, делимся инфой. Мечтаю попасть на какую нибудь экспедицию например на такой ледокол :) Атомный ледокол "Ямал", который отправился в высокоширотную экспедицию "Арктика-2009". Первая операция экспедиции — демонтаж СП-36, расположенной рядом с Гренландией. А уже через несколько дней ледокол возьмет курс к точке, где высадит тех, кто будет работать на СП-37.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

delaplano: Морячек Коллега!Боюсь,что сложно попасть на атомоход.Надо курсы пройти специальные.Такие были-в Питере,при Макаровке и в мореходке арктического судоходства.Затем нужно подтверждение менять.Снять ограничения на паровые турбины и атомные установки.На атомоходе,если и применяют ДВС,то наверное только как АДГ.

Sairos: Тоже мечта попасть на какой нибудь ледокол, и в Антарктику.

Guga: Sairos пишет: Тоже мечта попасть на какой нибудь ледокол, и в Антарктику. По молодости мечтал посмотреть мир и пошёл на пассажир. Куча портов, масса впечатлений и минимум денег. Теперь думаю как денег заработать. А белого медведя я и по телеку насмотрюсь. Заходили мы в гренландию п.Ангмассалик. Туристы на берег оленей смотреть, а я тушками убитых и выпотрошенных тюленей любовался на рейде Айсберги и прочие прелести ледового плавания меня не впечатляют. С берега сообщили выбирайте якорь и у.....е . Ветер поменялся, забьёт бухту льдами до следующего лета простоите.


Морячек: delaplano Ох как вы меня успокоили, наконец то моя мечта не сбудется Ох уж эти атомоходы, вот видите это как всегда, если чего нибудь надо сделать всегда надо куда то ехать, ну типа курсы пройти, документы переделать. Интересно одно сколько там зарабатывают такие как мы - мотористы, механики... сколько у них длится контракт?

Морячек: Guga Ну пассажиры это дело тонкое а там все что то делают, что то там наблюдают, осматривают. Ну ясное дело механики этого не делают )) они там свои моторы осматривают

dexter: Добро Пожаловать на борт. http://atomflot.com/

Guga: Морячек пишет: Guga Ну пассажиры это дело тонкое а там все что то делают, что то там наблюдают, осматривают. Ну ясное дело механики этого не делают )) они там свои моторы осматривают Ничего. Механики тоже по городам бегали. Это не современный флот, с его сокращёнными экипажами.

dexter: Морячек пишет: delaplano Ох как вы меня успокоили, наконец то моя мечта не сбудется Ох уж эти атомоходы, вот видите это как всегда, если чего нибудь надо сделать всегда надо куда то ехать, ну типа курсы пройти, документы переделать. Интересно одно сколько там зарабатывают такие как мы - мотористы, механики... сколько у них длится контракт? А вы попробуйте, рядовые требуются, а вот комсостав нет. Даже те рядовые, кто получил диплом штурмана, механика не могут перейти на командную должность. Дополнительные бумажки там нужны только мастерам АППУ, то есть либо спец.образование либо доп. обучение. Есть так же просто механики, куча вахтенных механиков и так далее. Экипаж около 90 человек. Когда я работал в мурманском пароходстве и ледоколы были там, то считалось очень не перспективно работать механиком на атомном ледоколе, так как там их много. Ну например за котлы отвечает второй механик, а 4-й механик только за сортиоы и камбузное оборудование, то есть квалификацию теряешь. Это так очень кратко, там много всяких должностей, типа химик-ядерщик, есть особисты. Ледокол разделён на несколько зон, у всех магнитные карточки доступа, на вот доступ только в определенные зоны. А самый главный механик зовется главный инженер-механик и дойти до этой дожности ох как непросто. http://atomflot.com/index.php?menuid=35

dexter: Морячек пишет: Кто что может сказать или может кто работал в этом направлении, интересует как там можно устроится на работу, есть ли перспектива попасть на должность моториста, 3, 2, 1 меха да и впрочем на любую должность? Какие мед.комиссии, документы, сертификаты нужны? Пишем, делимся инфой. Проще позвонить.

dexter: Guga пишет: Ничего. Механики тоже по городам бегали. Это не современный флот, с его сокращёнными экипажами. По каким городам они там бегали? Мурманск только при стоянке и всё. Единственно, что два мелкосидячих атомохода могут по Енисею заходить в Дудинку. А большие ледоколы так по 4 месяца среди льдов и бродят, конечно если работа есть для них. Кстати у них там эфир показывает, только вроде всего два канала.

delaplano: dexter Коллега!Я жил и работал в Вашем Мурманске.Жил на ул.Пинозерской.И ледоколы видел атомные.На них работать было не престижно и сложно.Дудинка,Певек,Амбарчик-не самые красивые порты на земле.Позже напишу впечатления от встреч с моряками с этих серьезных судов.

Морячек: dexter Спасибо за инфу, если знаете просветите товарищей сколько у тамошних механиков ЗП?

dexter: delaplano пишет: Жил на ул.Пинозерской Наверное переулок Пионерский. А народ там суровый, не все конечно, но всё же много, это все знают. Тяжело всё-таки среди льдов по несколько месяцев работать. Не все справляются. Ну в Певеке и Амбарчике не был, а вот работая на арктическом контейнеровозе норильского никеля в Дудинке бываю регулярно, круг где-то 20 дней, и скажу вам лучшей линии чем линия Архангельск-Дудинка, В МИРЕ НЕТ. В Дудинке стоянка 7-20 дней, в Архангельске стабильно 7-10 дней, переход в зависимости от ледовой обстановки 5-7 дней. Ни тебе PSC, ни зеленых, ни красных с белыми, НИКОГО. Ну бывают рейсы в Гамбург и Роттер из Дудинки.

dexter: Морячек пишет: dexter Спасибо за инфу, если знаете просветите товарищей сколько у тамошних механиков ЗП? Ну во-первых там всё в соответствии с трудовым колексом РФ, зарплата какая не скажу, просто точно не знаю. А примерно если сказать, то нормальная. Конечно меньше,чем в ТИКЕЙ или на танкерах БГИ. Но больше чем в том же СПЛИТХОФФ. Как-то вот так. Конкретных цифр не знаю. А вот ДЕД тамошний ну очень хорошо получает. Но до него расти долго. Вы ещё учтите, что они там не так и много ходят, так что получается работа на берегу, а зарплата далеко не "береговая". А вообще, слушайте. У нас в другом экипаже, старпом работает капитаном на атомном лихтеровозе Севморпуть. То есть сначала он работает на Севморпуте 4 месяца, ноэ тот лайнер долго уже стоит у стенки в Мурманске, поэтому получается , что для него, то есть капитана, это все равно как отпуск, *ули, каждый день дома. И зарплата больше, чем у капитана на нашем контейнеровозе (100-110 тысяч рублёв в рейсе плюс отпусные, плюс хорошие квартальные премии, примерно как месячная зарплата). Так вот отстояв у стенки капитаном за очень хорошие МАНИ, он по договору работает уже в отпуске старпомом в Норникеле, тем самым приобретая ценз для поддтверждения диплома. Короче очень не дурно у него получается.

delaplano: dexterЯ встречал одесситов и украинцев,работающих там на севере.Я сам после мореходки поехал работать туда.После армии не открывали визу.И я работал на рыбаках-на СРТМ-К,серии "звезды"-"Альциона",""Фомальхаут".А атомные ледоколы видел издали.Работа на них была столь специфична,что даже льяльные воды они сдавали на специальное судно.В поселке Роста такая стояла база обработки вод.Но даже при том бардаке с развалом Союза,на стоянке в порту такую атомную махину охраняли вооруженные стрелки.Да и в саму Росту можно было попасть по пропуску. Кстати на "Ленине"в начале 80-х годов старший механик был из Одессы-я такое слышал. Но вообще после катастрофы на АЭС,люди не сильно хотели идти на атомный флот.У нас на рыбаках тоже были моряки,кто ушел с них.Тогда такая засада была у кадровиков-не хочет моряк больше работать на атомных-его просто подводили под увольнение.Вот и шел он только на рыбаки-с песней "привет алканавты".Ну не все конечно были ханыгами на траулерах. А в тех портах северного пути я не был.Рыбаки туда не ходили.Правда наше судно как-то летом наняли ученые-копченые-для изучения северного планктона и прочей лабуды.Так дошли мы тогда почти до Харасовея на Новой Земле. Три года я там на севере поработал.

shyrkan: В Одессе есть институт Гидрометерологии. И у них есть свои суда. Правда сейчас они переоборудованы под пасажиры - возят мешочников в Турцию. НО Институту надо оправдовать их существование и поэтому переодически проводятся экспедиции. Обычно это дежурства в "точках" с замером всевозможных параметров погоды и течений. НО иногда они возят экспедиции. Раньше там у меня брат работал. Так вот они отвозили смену и снабжение в Антарктику (оказывается у Украины есть там станция напротив Аргентины) получил массу впечитлений. Это было лет 10 назад. Как сейчас не знаю. Брат там давно не работает. Так что "Морячек" если сильно хочешь можеш узнать у них, может они еще продолжают этим заниматься (в Украине больше некому).

delaplano: shyrkan Все раньше так и было.И суда те научные принадлежали институту морскому на Французком бульваре.Но потом все накрылось медным тазом.И суда те стоят-догнивают в Новых Билярах.А на нашу станцию в Антарктиде грузы последнее время доставляли так:до Аргентины в контейнерах,туда же и научников-самолетами.В той стране фрахтовали судно,все грузили и везли туда.Слышал,что такой метод-херня полная.Но наверное,кому-то лучше платить чужим футцинам,чем отремонтировать свои суда и дать работу своим морякам. Ну мы привыкли,что у нас многое делают через жопу,в том числе и через аргентинскую...

delaplano: dexter Коллега!Вы как "моряк Заполярья"напишите,работают ли сейчас у Вас моряки с Украины?И как законодательсто Вашей страны "относится"к таким работникаи? Я слышал,что совсем недавно РФ объявила официально,что ее "флаг"на судах может быть "удобным".Если это так,то может будет меньше препятствий для устройства на работу,на суда под флагом России,иностранных граждан-на контрактной основе. З.Ы.У меня раньше жили раодственники в Мурманске.А сейчас просто даже спросить не у кого.

dexter: delaplano пишет: dexter Коллега!Вы как "моряк Заполярья"напишите,работают ли сейчас у Вас моряки с Украины? Народ с Беларуси, Украины, Молдовы, работает, но у тех кого я лично знаю паспорта РФ, но живут они за пределами России, просто прописаны по адресу конторы, вот так. Надо поспрашивать конечно можно ли работать имея паспорт той же Беларуси, Украины. Завтра на примере одного человека напишу, узнаю какой у него паспорт.

dexter: delaplano пишет: Я слышал,что совсем недавно РФ объявила официально,что ее "флаг"на судах может быть "удобным" Наверное имеется ввиду открытие второго реестра для новых и не старых судов, для возврата судов из-под иностранного флага и стимулирования строительства новых судов.

rever: Морячек В Вишипсе уже больше 10 лет есть (по крайней мере ещё пару лет назад был) снабженческий буксир, который ходит на Антарктиду с Тасмании. Офицеры и шеф-повар – французы, рядовые, то есть матросы с боцманом, фиттер и поварёнок – украинцы. Я со многими общался, кто там поработал. Да, экзотика с романтикой есть – льды, айсберги, пингвины. На этой же французской научной станции – в баре вино и пиво бесплатно. Реально работают только в Антарктиде – все грузовые своими силами, стивидоров и береговых кранов там нет))). Но переходы выматывают все кишки – такая качка. Ну и навигация всего 5 месяцев в году – не способствует стабильности экипажа. Если кто видел довольно известный док фильм “Марш пингвинов”, то в концовке этот буксир в кадре не один раз (L'Astrolabe).

yuranik: Работал я там три контракта.ТАм больше выматывают кишки не переходы-а блюющие французы.Их иногда по 50 человек на борту.Сейчас там уже наши не работают.

Просто Моряк: yuranik Это не Вишевский случайно?

yuranik: Он самый.Вишевский. АХТС переделанный под OSV ледокольного класса

Просто Моряк: yuranik Да...Наслышан,знакомый там АВ работал,тож рассказывал,как французы Ихтиандра звали.

dexter: Просто Моряк пишет: тож рассказывал,как французы Ихтиандра звали. Странные люди.....заплатить деньги, чтобы поблевать.

Ramirez: dexter У меня такой немного "шкурный" вопрос: А сколько вы в Норильском никеле получаете? Спрашиваю потому, что видел на дискавери как ваш контейнер строился. Бабла россияне отвалили за него немеряно, поэтому и интересно, на зарплатах экипажу они тоже не экономят?

dexter: Стоит контейнер - 82 млн евро, причём первое судно построенное в Финляндии 2006 году в прошлом году уже себя окупило, так как стоимость груза на Европу просто писец, танкера с газовозами и прочими космическими аппаратами отдыхают (медь, никель, платина, теллур какой-то там и еще помаленьку в очень маленьких контейнерах, но стоят они полный амбец, короче редкоземельные металлы). Мне называть страшно такие цифры. Дальше. Мы "штатники", соц.пакет, полис добровольного страхования или дополнительного страхования (кому как удобно, кстати нужная вещь) , отчисления в пенсионный и так далее. Зарплаты средние, я как второй механик получаю сейчас 87000 рублей в месяц на работе (но не плачу пока 13 %, так как страна мне возвращает этот налог после покупки квартиры), а так отнимайте 13 %, плюс также в отпуске 75 % от морской зарплаты, плюс в конце года дали премию 60000 рублей. Короче за последние 4 месяца работы я получил 680 000 рублей. У капитана, деда, 1-го страпома (у нас их два, но нет 3-го ПКМ) и 1-го ЭМХ (у нас два ЭМХ, так как дизель - электроход) после каждого контракта премия 60-80 тысяч рублей. 2-й мех и 2-й старпом - сосут лапу. А вообще вроде если платишь все налоги, то вроде как у 2 меха - где-то 5000 USD (на подфлажный манер), смотрите сами, мало это или нет. А вообще согласно справки о доходах для налоговой (перед глазами лежит), мой доход, который облагается налогом в 13% составил за 2009 год - примерно 1.083.000 рублей, делим на 30 = 36000 USD. Постройка судов - очень хорошая, есть заморочки, но к качеству никакого отношения не имеет. Считайте что 1 доллар = 30 рублей. Работает в основном Мурманск-Дудинка, Архангельск-Дудинка, бывает Дудинка-Роттер-Гамбург-обратно. Вроде подняли с нового горда на 15%, но пока не уточнял (слухи всего лишь). Деньги за комиссию возвращают, за сертификаты при обмене/продлении диплома контора платит сама. В конторе жестко с алкоголем, никто и ничего не запрещает, но если будет рапорт, а если ещё и фото-факт (как с нашим поваром, который уснул на палубе на камбузе), то по ж**пе мешалкой моментально. Утверждено строительство танкера, что за танкер, нефть/газ/химия, не знаю. Но будет. На youtube, две части фильма про приемку. http://www.youtube.com/watch?v=-EH01xqPoWI http://www.youtube.com/watch?v=7LvI3LE9V6g Что-то я разошёлся.

Ramirez: dexter пишет: Что-то я разошёлся. Ну почему же? Всё толково разъяснили, спасибо за информацию. Только ещё один вопрос появился: dexter пишет: (но не плачу пока 13 %, так как страна мне возвращает этот налог после покупки квартиры) Почему так?

dexter: Так я ж квартиру купил 1,5 года назад, и теперь мне постепенно страна возвращает 260 тысяч рублей, поэтому налоги пока не плачу. Право у меня такое есть. Только не я сам не плачу, а контра не забирает проценты эти.

Ramirez: dexter пишет: Так я ж квартиру купил 1,5 года назад, и теперь мне постепенно страна возвращает 260 тысяч рублей, поэтому налоги пока не плачу. Право у меня такое есть. А это право распространяется только на работников государственных предприятий или подфлажники тоже могут рассчитывать на такую компенсацию? Кстати, может я ошибаюсь: Норильский никель- это госпредприятие? 260 тысяч- это цена за квартиру в Мурманске?

dexter: Не, Норникель - не госконтора, но я работаю по трудовому кодексу как и большинство людей (но не моряков), флаг России, квартиру купил за 2 млн 400 тысяч рублёв. А 260 тысяч - такая сумма, утвержденная правительством, я же налоги платил, вот мне частично их возвращают, чтоб типа помочь. Налоги вообще-то должны платить все, работающие в РФ, а не только работники госконтор, да и в Украине тоже по идее должно быть так. А то хотим, чтобы было чисто и светло, а сами.............. Подфлажники - идут мимо, так как налоги не платят.

Ramirez: dexter Я так понимаю, в общем и целом вы довольны. Спасибо за ответы.

dexter: Ramirez пишет: Я так понимаю, в общем и целом вы довольны. Как говорит у нас 2-й ЭМХ, платят хорошо, но мало. А в целом нормально.

Ramirez: dexter По большому счёту, я думаю, что за работу на севере можно было бы платить побольше. Но, учитывая всё остальное, можно сказать, что от добра добра не ищут...

dexter: Конечно хотелось бы иметь как например в schlussel 4900 евро, но.......так и выходит что от добра добра не ищут. Когда был один контейнер и ледокол в год выходило больше, премии были квартальные, но грянул кризис и премии прикрыли, пока что.

Корж77: Период навигации там очень короткий раньше было с июня по сентябрь, помню в начале октября выбирались из Дудинки с тремя ледоколами - в реке был мелкосидящий Капитан Сорокин кажется, а у Диксона подхватывали Арктика и Москва. Правда давно это было, да и пароход типа Капитан Панфилов - не чета современным, хотя класс был УЛА.

dexter: Корж77 пишет: Период навигации там очень короткий раньше было с июня по сентябрь, Мы работаем там круглый год, единственное, что во время ледохода, примерно начало июня, оттуда все уходят. Пока без ледокола работаем. Хотя не мешало бы.

Полиграф: delaplano пишет: Кстати на "Ленине"в начале 80-х годов старший механик был из Одессы-я такое слышал. ...Следзюк его фамилия была.Заканчивал одесскую "середуху".Там сейчас доска мемориальная весит.А,вот и статья- http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=48

dexter: Полиграф пишет: Следзюк его фамилия была.Заканчивал одесскую "середуху". В ММП танкер с именем был Александр Следзюк.

Еректорат: Поработал один раз в Арктике, на бывшем судне Мурманского пароходства, ушедшем к частнику. В 1996-м. Дважды были в Дудинке, в августе и октябре. Для общего развития неплохо, не все же время в тропиках париться. В октябре самостоятельно пробивались по льду в заливе, в море льда почти не видели. Один раз шли с ледоколом "Арктика", но это был смех а не лед. На ледоколах, и на севморпути раньше большей частью работали моряки из Мурманского пароходства. Может, и сейчас так. Работая в Новой Зеландии, в порту Литтлтон встречали наших севастопольских рыбаков (все еще там работают) и Ледокол российский. Название не помню. Прикольно, в 2003-м - огромный советский герб на форштевне. Ледокол катал туристов а Антарктиду из Литтлтона, Новая Зеландия, посмотреть на пингвинов. Народ тогда жаловался: были приемлемые заработки, но посредниками воткнулись москвичи, фонд зарплаты соответственно упал. В-общем, как всегда...

ВСА: Работал разок на пассажирском ледоколе.Круиз(семидневный) из порта Ушуайя(Аргентина) в антарктиду- с заходом на исследовательские базы,в том числе и им.Вернадского(максимум до 60 градуса).Возвращение через несколько Сендвичевских островов ,включая Фольклендские обратно в Ушуайю.Стоянка,бункеровка-сутки.Мостик-все канадцы(старпом-женщина),машина СТМ-канадец,2,3-й мехи шведы, электрон -филин,ну и я-одессит.Палуба и стюардессы-филины.Стафф-экспедишн из норвегии,германии,зеландии,австралии. Силовая установка-четыре вяртсилы на генераторы,а те на элмоторы.Два вала на носовую часть,два на комовую.Котел-Альборг.Зарплата деда-20000 канадских $(2003г.),у меня (3-й мех) 2750$. Овнер -Карлстен шиппинг(Ланцкрона,Швеция),крюинг-Фрегат,который исчез. Фотка судна http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1189320

Avitaminozzz: тоже хочется ярких впечатлений и интересного опыта за большую зарплату!

dexter: ВСА пишет: Зарплата деда-20000 канадских $ Мне вот не понятно, работаем все в одних и тех же морях, возим одни и те же грузы, на железе одинаковых проектов, но товарищи за бугром имеют 20000 хоть канадских, но долларов, а мы ..........

dexter: Avitaminozzz пишет: тоже хочется ярких впечатлений и интересного опыта за большую зарплату! Мало приятного лезть на фальштрубу, чтобы снимать пламяпрерывающую сетку вентиляции картера на трех главных дизелях в полярную ночь при температуре наружного воздуха минус 44 градуса и ветре. Да и зарплата на среднем, для многих компаний, уровне. Вот и думайте. У штурманов в грузовом бюро лежал дежурный тюбик с бальзамом "СПАСАТЕЛЬ", то нос мажут, то еще что-нибудь. У матросов благо будка с обогревом для вахты есть. Электромэны (2 шт) по контейнерам ползуют, температуры в ящиках контролируют. Это на картинках все красиво и в кино, а на самом деле попав в первый раз немного страшновато, шутка ли минус 48 градусов и ветер. Вы знаете, что такое - 48? Пытаешься вдохнуть воздух, а не можешь, приходится рукавицей рот закрывать.

Alexmaritime: В году этак 2004 встретил где-то в западной Африке в порту Российский ледокол/транспорт. Не помню название. Огромный, красный, кран, огромный экипаж даже был, включая кадетов. Хлопцы с него жаловались, что кто-то частник перекупил его и в тропики возить всякую срань по Африке, а у судна даже кондишен не предусмотрен... ледокол же.

Xebo: dexter пишет: хоть канадских, но долларов Почему хоть? Не так уж плохо - канадский доллар сейчас выше, чем доллар US. Курс - 1.0444 USD

dexter: Xebo пишет: Оффтоп: Почему хоть? Не так уж плохо - канадский доллар сейчас выше, чем доллар US. Курс - 1.0444 USD Ну раньше он был чуть меньше американского, а настоящий курс я не смотрел.

ТАТО: Знаю что платят где-то до 8 штук баксов механикам если не врут.Квартиры регулярно знакомый покупает.Здоровье шалит, раз до 35 лет уже делалась операция на сердце.А отдых потом на море в Крыму наверстывает нехватку кислорода и тепла.Так что север еще никому в больших количествах, я подчеркиваю постоянное проживание,не шел на пользу.

AC/DC: dexter пишет: Электромэны (2 шт) (2 чел.)

progressive: Ну так что?Есть возможность сейчас попасть украинцам на этот "Монцегорск" ну уж ооочень он прекрасный... Вот в контакте есть прекрасное видео про сие чудестное творение.... http://vkontakte.ru/seafarers#/video-473345_160353986

dexter: AC/DC пишет: Электромэны (2 шт) (2 чел.) АЗИПОД как никак.

Doktor-n: Пролив Дрейка

dexter: http://www.youtube.com/watch?v=HLHzEAX-UsM

CoolChemist: Сфотал в Питере. Тут база ледоколов, красавцы!На "Капитане Сорокине" Герб СССР до сих пор висит.



полная версия страницы