Форум » Авто и недвижимость » Круиз-контроль » Ответить

Круиз-контроль

Log book: Кто может растолковать по работе круиза, машина свежая еще на гарантии, поэтому круиз вроде не ламповый 1 поколения. Так вот смысл в чем: на круизе к примеру сетпоинт 100 км/ч. Идем с горы довольно немалой. Скорость внизу горки тоже 100 км/ч ( +,-) 2 км/ч. Т.е круиз подтармаживает авто реальными тормозами иначе эффект был бы другой. Без круиза я уже на середине этой же горы начинаю активно давить на тормоз иначе скорость улетает очень быстро вверх. Собственно вопрос, включает круиз стопы задние или нет. Т.е видит кто сзади что я притормаживаю ?

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

thunderbolt81: Log book мне кажется задние стопы должны по любому включатся независимо круиз или нет .

Anonym: Круиз-контроль Материал из Википедии При увеличении скорости более заданной сервомотор отрабатывает на перемещение сектора газа в сторону уменьшения подачи топлива, вплоть до механического упора по холостому ходу, что вызовет торможение двигателем. В случае дальнейшего роста скорости водителю необходимо подтормаживать самому, так как круиз-контроль не имеет связи с тормозной системой автомобиля.

StanislavSailor: В этом и есть минус круиза - увеличенный расход топлива на холмистой местности. Для экономной езды нужно держать стабильной не скорость, а положение акселератора, читай, педали.

DD: Обычный круиз к тормозам не имеет отношения, только если круиз и машина с дистроником тогда тормоза задействованы.

StanislavSailor: Если за дистроник мерседесовский, то в пример не в кассу. У меня такой. Он не использует тормоза в круизе для поддержания скорости. Только для торможения (если впереди идущий авто сбрасывает скорость) или экстренного торможения. Да и то, на практике, ссыкотно ему доверять. Уж очень поздно дистроник тормозит. В 100% cлучаев я торможу сам раньше.

DD: Да любой дистроник: хоть мерседесовский, хоть зазовский сам может тормозить тормозной системой; при простом круизе, как писали выше тормоза не работают. Для поддержания скорости тормоза не работают, круиз+дистроник активирует тормозную систему только при аварийных торможениях / опасных сближениях. PS Перечитал свой первый пост - действительно в свете дискуссии криво высказался, хотел сказать, что в обычной машине с обычным круизом тормоза без нажатия на педаль вообще не задействованы никак и никогда; а в машине с дистроником могут срабатывать без воздействия водителя.

Log book: Anonym Ну как же не имеет АБС имеет и подтармаживает сама когда надо, а круиз нет. Да и на практике не сильно выходит. Если тодько будет тормозить движком. Кстати ничего я ге поддтормаживаю, он все держит сам.

knotHead: Log book пишет: Без круиза я уже на середине этой же горы начинаю активно давить на тормоз иначе скорость улетает очень быстро вверх. Собственно вопрос, включает круиз стопы задние или нет. Т.е видит кто сзади что я притормаживаю ? Так вы уже сами активно начинаете тормозить,естественно вас сзади усматривают ваши намерения.Но вопрос интересный, в горах и с круиз-контролем я бы не рисковал ездить.

Log book: knotHead Это без круиза тормоз нажимаю. С круизом ничего не надо. Спецом это проверял на одинаковых холмах га киевской трассе там таки есть затяжные. Т.е гора и спуск брались с круизом и без. Вот про связку с АБС Качественная система Cruise Control способна быстро ускорить автомобиль до необходимой скорости и удерживать её (с небольшим отклонением), независимо от загрузки транспортного средства и подъемов или спусков дороги. Ко всему прочему эта система является один из компонентов безопасности автомобиля в сочетании с ABS и ESP. Но вопрос у меня про стопы, врубаются они или нет когда летишь вниз с круизом ?

Anonym: Нет.

Anonym: Log book пишет: Ну как же не имеет АБС имеет и подтармаживает сама когда надо Вы эту фразу сами, осознанно написали или случайно клавиатуру задели? Дело в том, что АБС, по крайней мере та АБС о которой я знаю, как раз наоборот - ослабляет тормозные колодки для того чтобы предотвратить занос автомобиля.

Log book: Anonym У меня АБС + ЕСП в одном флаконе и что там конкретно что делает ??? но при заносах как то выравнивается разная угловая скорость колес на одной оси. Смысл не в названии а в действии, что на тормоза может быть завязано что угодно

Log book: Со стопами плохо. Для чего весь сыр бор. На меня чуть сзади чудило не навалился, видать логика была проста. Раз я еду и не торможу то и ему чего бы колодки не поберечь ))) Прироста сильно в моей скорости на спуске он не заметил, ну чтоб я ухнул прям с горы, а про свою видать забыл. То что он был без круиза это стало ясно в конце горки где я как ехал так и стал ехать но уже на подьем а он чуть ли не со скоростью 20км/ч начал подьем после почти полной остановки чтоб не догнать меня

666: Log book Вы бы хоть машину озвучили, а то ... обсуждаем проблемы мирового автомобилестроения... Меня,кстати,этот вопрос(стопов) больше в пробках волнует,когда я торможу двигателем -сзади,может и не смотрят на дистанцию,а только на стоп сигнал мой? Приходится одним глазом все время в зеркало смотреть -кто там сзади едет,опытный или у кого-то покататься взял?

Anonym: 666 пишет: Приходится одним глазом все время в зеркало смотреть -кто там сзади едет,опытный или у кого-то покататься взял? А как Вы их различаете? Поделитесь опытом

knotHead: 666 пишет: Приходится одним глазом все время в зеркало смотреть -кто там сзади едет,опытный или у кого-то покататься взял? Anonym пишет: А как Вы их различаете? Поделитесь опытом Видать на выпуклый морской глаз

SINDBAD: У меня вот тоже есть круиз контроль ,только мне вот интересно :где его включать что бы не влететь в яму и потом не стоять ,менять колесо или ещё чё хуже?)))

666: Anonym Ну вы же видите ,когда человек первый раз на судне Примерно так же и водители себя ведут! Хреново,когда такой водитель на фуре сзади едет,приходилось ямы полным ходом проскакивать,чтоб только этот м@#$к тебе в зад не въехал!!! НЕ верю ,что фура может так же эффективно затормозить,как легковое авто... SINDBAD пишет: где его включать что бы не влететь в яму Круиз контролирует только скорость,но никак не дорогу! Чтоб его отключить - никаких кнопок нажимать не надо

knotHead: Log book пишет: Собственно вопрос, включает круиз стопы задние или нет. Т.е видит кто сзади что я притормаживаю ? Круиз контроль держит заданную скорость без нажатия педали на газ. На пустой длинной трассе это позволяет водителю отдохнуть и только работать рулем (в то время как машина может спокойно идти со скоростью, допустим, 80 километров в час). При этом круиз-контролем не рекомендуется пользоваться в городских условиях и условиях большого движения автомобилей.Поэтому вы увидели препятствие ,Вы и нажимаете педаль тормоза ,и задние стопы включаются от вашего нажатия. А круиз -контроль,я так думаю никак с этим не связан.

Guga: Ага и для поддержания скорости по киевской трассе на холмах, при движении вверх переходит на пониженную передачу крутит мотор так, что мама не горюй. Сам много раз езжу по Киевской трассе и при движении вверх перехожу так сказать в ручной режим. Расход падает мгновенно. Круиз хорош на ровной местности, а по горкам кататься на нём увы.... дополнительные траты.

rediska: Guga пишет: Ага и для поддержания скорости по киевской трассе на холмах, при движении вверх переходит на пониженную передачу крутит мотор так, что мама не горюй. Сам много раз езжу по Киевской трассе и при движении вверх перехожу так сказать в ручной режим. Расход падает мгновенно. Круиз хорош на ровной местности, а по горкам кататься на нём увы.... дополнительные траты. Я на круизе гоняю, у меня МКПП, на шестой передаче прет как танк, что в гору, что с горы, трасса Киев - Одесса и обратно, очень часто. В гору да, расход немного увеличивается, но на общую протяженность трассы влияет мало. Но зато удобно.

salt: а что на рено уже даже круизы ставят?

Log book: Седня смотрел на передачи, правда трасса на Николаев и холмов там раз два, но все равно нет переключения вниз. Я не могу понять как этот девайс скорость с горы удерживает если никаких переключений передач на БК не вижу и как грят тормоза не задействованы ??? И никаких провалов +- 2 км/ч от сетпоинта.

rediska: salt пишет: а что на рено уже даже круизы ставят? Там даже магнитола есть , сами удивляемся

salt: rediska пишет: Там даже магнитола есть В багажнике?

rediska: salt пишет: В багажнике? Да, там багажник большой. Возим симфонический оркестр, живая музыка, все дела

666: salt Вы нехотя пальцем в небо попали! В некоторых моделях(Рено!) усилитель и тюнер находятся именно в багажнике,рядом с запаской. А на панели - только пульт управления\CD changer

Log book: А мне бибикалка понравилась на дастере не как у всех на руле. Оригинально зато )))

Anonym: Log book пишет: не как у всех на руле. Стесняюсь спросить: а где?

Log book: Anonym На стрекозе переключателя толи дворников то ли поворотов не помню, на торце кнопка гуделка.

thunderbolt81: Log book пишет: На стрекозе переключателя толи дворников то ли поворотов не помню, на торце кнопка гуделка. ну да на убогих реношках , на каких таксисты ездят , так и есть на переключателе поворотов .

Anonym: Тю! Так это они c Газелей старых идею спионерили!

SINDBAD: Ну каждому своё )я предпочитаю ехать в ручном режиме что бы в любой момент быть готовым объехать любое препятствие ,да и от вождения больше кайфа)И ещё :не знаю где вы там на трассе Киёв-Одесса увидели идеальную дорогу?!)))хотя если сравнить с 90% дорог в Украине то да )))но ямки там присутствуют и напливы,так что бдительность не помешает.

Log book: Вроде разобрался ))) скорее к меня пропорционально-интегрально-производный круиз а не простейший пропорциональный и он просто чувствителеный очень и не дает автомобилю сильно ускориться на спуске, делает все подачей топлива ? Вот и создается ложное впечатление о торможении. Человек глазом не определит увелечение скорости на 1 км/ч в 1 сек например и не будет рассчитывать там в уме коэфициент ускорения по формуле чтоб уменьшить 1 мм нажатие ноги на педаль газа тначе в дальнейшем если этого не сделать то скорость стремительно начнет повышаться ))) В итоге завалит скорость на км 20 + и после этого как ничего не остается как тормозить. Круиз умнее. Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим примененим теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должена отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, каакя требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля - пропорциональный контроль. При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться. Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative - PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение - просто помните, что: Интеграл от скорости - расстояние. Производная от скорости - ускорение. А PID система контроля использует эти три коэффицента - пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки. Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система. Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости - это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение - это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

Anonym: Дяденька, а Вы с кем только что разговаривали?

Log book: Anonym С собой ессно. Уж больно интересно стало как он с холма может держать 80 км/ч без подтармаживания. Но только хоть в каких то деталях, хотел ответ получить а не просто не тормозит и все.Может кому то пригодятся мысли вслух. Не у всех же ланосы или иномарки с самой начальной комплектации где токо сидения, руль ну и может раДиола без считывателя СД и уж тем более флешек

Anonym: Log book пишет: С собой ессно Приятно пообщаться с умным человеком!

rediska: SINDBAD пишет: Ну каждому своё )я предпочитаю ехать в ручном режиме что бы в любой момент быть готовым объехать любое препятствие ,да и от вождения больше кайфа)И ещё :не знаю где вы там на трассе Киёв-Одесса увидели идеальную дорогу?!)))хотя если сравнить с 90% дорог в Украине то да )))но ямки там присутствуют и напливы,так что бдительность не помешает. Да все там хорошо, за исключением мест, где ремонт делают и немного под Уманью не очень, но на 130 км/ч те ямки пролетаешь, если ехать быстрее, то тем более. Я врубаю 130 на круизе и так практически всю трассу.

Log book: От Одессы до Умани ваще красота, в раойне Знаменки кусок на ремонте и 3 полосы встречки совместили и уплотнили в 2 стороннюю а так и 150 можно бежать если не сцыкотно )))

666: SINDBAD На отдельных участках вполне себе можно ехать на круизе

SINDBAD: Ну кому что )Я на хороших участках еду 160-180 км/ч .поэтому предпочитаю ехать внимательно и собранно ,без расслабленности -а у круиза такая же основная цель?)

Log book: Круиз да для неспешной и релаксовой езды, а зачем моряку машина ? Это курьеру который мотается межгородами соглашусь нужна скорость, быстрее приехал быстрее поехал доставлять посылку в другую точку ))) В городе еще могут быть дела и спешка как бы необходима но там 160 км не поедешь. А загород это отдых, там можно и 60 ехать. Быстрее 100 зачем ? Чтоб быстрее приехать на дачу и быстрее уехать с нее ??? Плюс общение с машиной и так ее не каждый день видишь с нашей работой. А как не жмется гнать 160-180 когда сзади или дети или внуки ? После 130 уже можно и не пытаться тормозить в случае чего... эффект можно сказать нулевой и что ты вьедешь прям на 130 или на 100 при торможении ну мало спасет

rediska: SINDBAD пишет: Я на хороших участках еду 160-180 км/ч .поэтому предпочитаю ехать внимательно и собранно ,без расслабленности -а у круиза такая же основная цель?) Не, я никуда не тороплюсь обычно. Да и нога устает все-время акселератором играться. Так шо еду себе на расслабоне)) Log book пишет: После 130 уже можно и не пытаться тормозить в случае чего... эффект можно сказать нулевой и что ты вьедешь прям на 130 или на 100 при торможении ну мало спасет Главное себя комфортно чувствовать. Я на 150 комфортно себя чухаю, но там расход топлива уже в разы выше, а разница в 20 км/ч особо быстрее к цели не приближает. Час роли не играет. Но этот час дорого стоит(( Каждый сам выбирает себе комфортную скорость. Для меня это 130 км/ч по Киевской трассе. Так сказать максимальное соотношение цена/время. Да и круиз-контроль люблю)) И напрягаться не люблю.

SINDBAD: Ну я например еду 160 и вполне комфортно))а по поводу расхода -при этой скорости на тахометре около 3 тыс оборотов,так что машина в эконом режиме)

rediska: SINDBAD пишет: Ну я например еду 160 и вполне комфортно))а по поводу расхода -при этой скорости на тахометре около 3 тыс оборотов,так что машина в эконом режиме) У меня на 130 выходит 36 примерно литров дизеля Киев-Одесса, при 160 примерно 55 литров, При цене дизеля 20 гривен/литр получается, что разница в скорости 30 км/ч мне стоит 380 гривен и выигрыша во времени - меньше часа (с бензином вообще разлет пипец какой был, на 160 мне бака не хватало в одну сторону)... Для меня это дорого, 380 гривен заплатить за час. Плюс больше подтормаживаний и сброса скорости на трассе (сгонять народ с левого ряда на 160 труднее). Это опять-же влияет на комфорт. Когда как на 130 я редко очень меняю скоростной режим. В Киев и обратно я съездит достаточное количество раз за последние 4 года. Так, что мой оптимальный режим, подсказал мне опыт Но еще раз повторюсь, каждый сам себе выбирает оптимальный режим езды

SINDBAD: У меня Камри 3.5 на газу и для примера поездка из Херсона в Одессу и обратно -примерно 430-440км(с учётом по городу )это выходит у меня 55 л газа и это при моей любимой скорости -630 грн по моему отлично)получается 2 часа от таблички въезда до таблички.Ну а вообще если есть мощность и хочется покататься в удовольствие то за это можно и заплатить при том что моряки не круглый год дома и зачем спрашивается отказывать себе ?)ну а если хочется экономии то надо малолитражку и по тихому в эконом режиме тошнить)))

Log book: SINDBAD Прално. Токо для этого камри надо как мин форсировать. Я щас отошел от любительских покатушек по взлеткам.Вот там да, драйв и все такое. И не на стоковом железе. Выезд на стоковом авто для драйва было как минимум заподло ))))

SINDBAD: Форсировать Камри ?зачем?я думал 277 л.с для переднего привода и так много ...+тормоза не очень +оптимальная скорость 160-180 после этой скорости она тяжело управляется ...

rediska: SINDBAD Можно все, что угодно. Я только за себя говорил. Каждый сам себе выбирает как ездить. Мне когда захотелось драйва, взял на пару дней Мерс SLK AMG 6.3 кабриолет, там можно и 200 летать по хорошей дороге. Погонял по Бориспольской трассе, получил море удовольствия. Я так считаю, что каждой машине своя ниша, родстеры для погонять, внедорожники для говномеса, ну и т.д. Ну а круиз-контроль это зашибись))

666: У меня, кстати,есть отдельная функция ограничителя скорости...Помогает под знаками(40\50).Проверял - работает! Нужно только вовремя отключать!

SINDBAD: Да каждому своё )ну а по поводу тюнинга :иногда машину поменять на лучше чем вкидывать деньги...Да каждой машине своё назначение)

Anonym: 666 пишет: У меня, кстати,есть отдельная функция ограничителя скорости. Угу, тоже такая имеется. При поездке в Европу очень даже пригодится и позволит съэкономить не одну сотню инвалюты. Я так думаю!

Log book: Блин как движок дополнительный поставить так то типа для европейского рынка лучше этот ограничитель бы так ставили, а то он же денег стоит и в стоимость круиза включен. Забугор даже не планирую ехать а у нас она пока и даром не надо.



полная версия страницы